Интервью Radiohead в австралийской газете "The Age"
Австралийская газета "The Age" взяла интервью из "The Independent". Вот основные цитаты из интервью: самый больной вопрос для Тома Йорка на данный момент - это проблемы в Ираке. "Я купился, - признается Йорк печально. - Я подумал: ну ладно, если у них есть оружие, то его нужно отнять. Я - то уж лучше знаю." Неплохо для начала?
Последний альбом группы "Hail To The Thief" стал отражением мыслей, прочно засевших в голове Тома Йорка и не дававших ему покоя с конца 2001 года. И если вы ни разу не слышали альбом, вам простительно заблуждаться по поводу того, что он посвящен антиамериканской проблеме. На самом же деле это не так.
"Это совсем не антиамериканская пластинка, - говорит Том. - Здесь вообще не в этом суть. И само название навеяно многими мыслями и темами, так или иначе. Конечно, в первую очередь, альбом посвящен политическому превороту как таковому, но сейчас куда ни глянь - везде эти преcловутые перевороты: здесь - один, там - другой. На меня же лично это оказывает всевозможные влияния… в зависимости от того, какой на данный момент день недели…"
"Но и даже не в этом дело. Ближе к середине, пластинка звучит мрачно, но это не относится ко всему альбому в целом… Когда мы писали "Kid A" и "Amnesiac", было такое впечатление, что мы с головой погружаемся во мрак… Но… вы же меня знаете… я сделал карьеру на подобного рода разглагольствованиях… Но меня поразило главным образом то, что в то время был какой-то невероятный рост политического безразличия и глупости, и весь этот ажиотаж после падения Берлинской стены в итоге распался на такую вот глобальную политическую и экономическую анархию,своего рода безначалие…"
Radiohead, выступающие на следующей неделе в Мельбурне, поистине являются одной из крупнейших и провокационных команд нашего времени, во многом благодаря лидеру Тому Йорку, личности сложной и неоднозначной. Эндрю Мюллер присоединяется к группе во время их европейского турне.
"Добро пожаловать к нашему шалашу, - говорит Том. - Кофе? Не против, если быстрорастворимый? Мне кажется, что где-то здесь должна быть кофеварка, но вот только где…?" Шумно копошится в ящике на кухне, в самом углу автобуса.
Этот автобус будет домом для радиоголовых недели на две, на время европейского тура. Сегодня мы отправляемся из Лондона в Париж приблизительно в таком составе: Том Йорк, Эд О'Брайан, продюсер Найджел Годрич, тур-менеджер Хильда, ещё какой-то член команды, чьё имя я не помню, и я. Ну и, очевидно, водитель автобуса :)
Нижний этаж автобуса содержит кухню, туалет, четыре голубых кожаных кресла вокруг стола, диван, огромный телевизор, подключенный к PlayStation, DVD и стереосистема. Наверху - комната для отдыха, восемь кроватей, ещё два огромных телевизора, стерео и отдельная комната с двухспальной кроватью и огромным зеркалом.
"Эту комнату, наверное, займу я, - говорит
О'Брайан, - у меня проблемы с вмещаемостью в кровати. "О'Брайан 198 см ростом, и
ему не подходят никакие кровати. "Да, ведь эти кровати сделаны для коротких
задниц."
"Ммммм???" - мычит Йорк, поднимаясь, отказавшись от попыток найти кофеварку и
выпрямляясь в полный рост (он едва дотягивает до 165 см). Он иронизирует над О
'Брайаном.
"Ннну… я имею в виду, для нормально сложенных людей, а не переростков наподобие меня" - добавляет Эд.
Если бы Том был тем Томом, каким он был раньше, ещё не умудренным жизненным опытом, его реакция на такого рода приколы могла бы быть приблизительно следующей:
А) немедленное увольнение О'Брайана из группы;
В) тотальное разрушение всего, что попадется под руку;
С) изоляция Тома от всего мира, погруженного в свою паранойю и спорящего с
навязчивыми голосами, роящимися в его голове. Но сегодня он другой - веселый,
болтливый, в добром расположении духа.
На новом альбоме есть альтернативное название "The Gloaming". Очень сходно с другими концептуальными названиями альбомов.
"Мне не хотелось называть альбом "Hail To The Thief". Но альбом такой… двусмысленный, сводящий с ума, странный, как будто предвещающий какие-то перемены… смены режимов..., если вам так угодно".
"Тебе, наверное, легче доносить свои идеи до бессильного человечества… Ты миллионер… рок-звезда.., находишься в гармонии с самим собой, в отличие от нас…." - спрашиваю у Йорка.
"Ну да, так, действительно, легче, - констатирует Том, - легче, потому что есть больше времени подумать обо всём, поразмышлять, погрузиться. Но это моя работа. Вот у тебя тоже есть твоя работа. Ведь кто-то же должен надевать маску шута и выдавливать из себя что-то типа: "Черта с два, да мы же все с вами на фиг обречены! Более чем вероятно, что таким вот шутом и являюсь я".